Мобилизация бюджетных доходов

Проведенный анализ в ряде субъектов по инвентаризации объектов недвижимости, подтверждает, что значительные потери налоговых доходов в основном обусловлены исторически накопленными несоответствиями: устаревшие сведения, отсутствие единой структуры и форматов данных, несогласованность справочников и отсутствие протоколов, частая смена регламентов и требований, описки, человеческий фактор.

В целом, в масштабах страны, состояние данных об объектах недвижимости неудовлетворительное, что обусловлено наследованием значительного количества устаревших сведений в государственных и муниципальных информационных ресурсах и системах.

 Как показывает практика, нам удается выявить более 150 видов несоответствий, например:

  • несоответствие значения кадастровой стоимости объекта недвижимости в ФНС значению кадастровой стоимости;
  • частичное налогообложение объекта недвижимости по данным ФНС;
  • несоответствие налоговой ставки в данных ФНС из-за неоднозначности установленного вида разрешенного использования земельного участка;
  • неверное использование налоговой льготы из-за неоднозначности определения.

Проведение мероприятий по организации обеспечения увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов посредством проверки обоснованности определения элементов налогообложения объектов недвижимости и обеспечению приведения информации об объекте к требованиям действующего законодательства, апробирована в ряде регионов России, и обеспечивает значительное увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Оказание услуги осуществляется по пяти основным стадиям:

  • получение, систематизация и анализ данных в информационных системах Росреестра, ФНС России;
  • региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления;
  • получение, систематизация и анализ нормативных актов, разрешительных и распорядительных документов, архивов муниципальных образований;
  • формирование базы актуальных и достоверных сведений об объектах недвижимости с выявленными несоответствиями;
  • разработка проектов и подписание уполномоченными органами нормативно-правовых, сопроводительных и распорядительных документов, направление их в органы регистрации и учета;
  • устранение несоответствий в юридически значимых информационных источниках.

Проведение работ по мобилизации бюджетных доходов позволяет субъекту Российской Федерации:

  • увеличить доходную часть по налоговым и неналоговым поступлениям от объектов недвижимости в консолидированный бюджет субъекта в два и более раза;
  • использовать полученные данные для решения региональных задач территориального планирования и градостроительной деятельности;
  • повысить инвестиционную привлекательность региона за счет рационального использования потенциала территорий и инфраструктуры.